Пишется и на месте всех пропусков в рядах:
Пишется и на месте всех пропусков в рядах:
Пишется не раздельно во всех случаях в рядах:
Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:
Пишется а на месте пропуска в словах:
Пишется о на месте пропуска в словах:
Обособленные второстепенные члены есть в предложениях (учтите, что знаки препинания не расставлены):
Запятая ставится на месте всех пропусков в предложениях:
Пишется т на месте пропуска в словах:
Укажите номера пропусков, где пишется ни:
Что 1)н.. говори, в мире нет более дисциплинированных пешеходов, чем в Пекине: на ноги вам 2)н.. один человек 3)н.. наступит, потому что каждый так заботится о своей ауре и считается с чужой, что дистанция просто 4)н.. может 5)н.. соблюдаться.
Укажите предложения, в которых выделенные слова (словосочетания) являются вводными (учтите, что знаки препинания не расставлены):
Запятая на месте всех пропусков ставится в предложениях:
Двоеточие ставится на месте пропуска в предложениях:
Укажите сложные предложения, в которых правильно расставлены знаки препинания:
Через дефис пишутся слова:
Укажите предложения с правильным пунктуационным оформлением чужой речи:
(1) Сколько раз я зачарованно стоял перед главным украшением знаменитого Троицкого собора — иконой прославленного живописца Андрея Рублёва! (2) В иконе воплощены лучшие свойства его таланта: одухотворённость, нравственное благородство и простота. (3) А ещё необыкновенная игра красок... (4) Художник всегда стремился создавать иконы, которые, казалось, излучали свет.
(5) На значительной по размерам доске Андрей Рублёв изобразил ветхозаветную Троицу — явление Аврааму Бога в виде трёх ангелов. (6) За каждым из трёх ангелов изображена его эмблема. (7) За одним — древо, которое по библейскому повествованию означает «древо жизни». (8) За вторым — возвышаются лёгкие, стройные палаты, являющиеся художественным образом радостного и вдохновенного познания. (9) За третьим ангелом находится гора — древний символ всего возвышенного.
(10) Уже при первом взгляде на икону зритель оказывается в плену грациозных, певучих линий её рисунка и нежнейшей красоты сочетающихся цветов. (11) Художник и искусствовед И. Грабарь писал, что «Троица» сверкает «высшим, неземным светом». (12) Свет этот сияет в белых и голубоватых пробелах, он напоминает одновременно и голубизну неба, и зацветающий лён, и первые васильки в зеленеющей ещё ржи.
(13) Ещё долго учёные будут изучать историю создания знаменитой иконы. (14) А три задумчивых и грустных ангела в мерцающем свете лампад из века в век будут вести свою безмолвную и таинственную беседу над могилой «великого старца»...
Прочитайте текст и определите, какие из приведённых ниже подтем нашли отражение в тексте:
(1) Сколько раз я зачарованно стоял перед главным украшением знаменитого Троицкого собора — иконой прославленного живописца Андрея Рублёва! (2) В иконе воплощены лучшие свойства его таланта: одухотворённость, нравственное благородство и простота. (3) А ещё необыкновенная игра красок... (4) Художник всегда стремился создавать иконы, которые, казалось, излучали свет.
(5) На значительной по размерам доске Андрей Рублёв изобразил ветхозаветную Троицу — явление Аврааму Бога в виде трёх ангелов. (6) За каждым из трёх ангелов изображена его эмблема. (7) За одним — древо, которое по библейскому повествованию означает «древо жизни». (8) За вторым — возвышаются лёгкие, стройные палаты, являющиеся художественным образом радостного и вдохновенного познания. (9) За третьим ангелом находится гора — древний символ всего возвышенного.
(10) Уже при первом взгляде на икону зритель оказывается в плену грациозных, певучих линий её рисунка и нежнейшей красоты сочетающихся цветов. (11) Художник и искусствовед И. Грабарь писал, что «Троица» сверкает «высшим, неземным светом». (12) Свет этот сияет в белых и голубоватых пробелах, он напоминает одновременно и голубизну неба, и зацветающий лён, и первые васильки в зеленеющей ещё ржи.
(13) Ещё долго учёные будут изучать историю создания знаменитой иконы. (14) А три задумчивых и грустных ангела в мерцающем свете лампад из века в век будут вести свою безмолвную и таинственную беседу над могилой «великого старца»...
Укажите, какие из приведённых ниже характеристик соответствуют данному тексту:
(1) Сколько раз я зачарованно стоял перед главным украшением знаменитого Троицкого собора — иконой прославленного живописца Андрея Рублёва! (2) В иконе воплощены лучшие свойства его таланта: одухотворённость, нравственное благородство и простота. (3) А ещё необыкновенная игра красок... (4) Художник всегда стремился создавать иконы, которые, казалось, излучали свет.
(5) На значительной по размерам доске Андрей Рублёв изобразил ветхозаветную Троицу — явление Аврааму Бога в виде трёх ангелов. (6) За каждым из трёх ангелов изображена его эмблема. (7) За одним — древо, которое по библейскому повествованию означает «древо жизни». (8) За вторым — возвышаются лёгкие, стройные палаты, являющиеся художественным образом радостного и вдохновенного познания. (9) За третьим ангелом находится гора — древний символ всего возвышенного.
(10) Уже при первом взгляде на икону зритель оказывается в плену грациозных, певучих линий её рисунка и нежнейшей красоты сочетающихся цветов. (11) Художник и искусствовед И. Грабарь писал, что «Троица» сверкает «высшим, неземным светом». (12) Свет этот сияет в белых и голубоватых пробелах, он напоминает одновременно и голубизну неба, и зацветающий лён, и первые васильки в зеленеющей ещё ржи.
(13) Ещё долго учёные будут изучать историю создания знаменитой иконы. (14) А три задумчивых и грустных ангела в мерцающем свете лампад из века в век будут вести свою безмолвную и таинственную беседу над могилой «великого старца»...
Укажите лексические признаки, которые соответствуют слову, выделенному в 6-м предложении текста:
Определите способы образования слов и установите соответствие между столбцами таблицы:
А) сострадание
Б) преголодный
В) начисто
Г) отдалиться
1) приставочный
2) приставочно-суффиксальный
3) суффиксальный
4) постфиксальный
5) приставочно-постфиксальный
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б3В4Г2.
В приведённом ниже предложении допущено нарушение морфологической нормы.
Найдите слово с ошибкой и запишите его, исправив, в нужной форме в область ответов.
Лось свободно поднимает вьюк массой до ста килограммов, а в санной упряжке везёт и более четырёхста килограммов
В приведённом ниже предложении допущена орфографическая ошибка. Найдите слово с ошибкой и запишите его в область ответов в исправленном виде (в той форме, в которой оно употреблено в тексте).
Всё-таки рассказать про свою неудачу Алёше очень хотелось: ведь даже самым доблестным героям нужно иногда поделится с кем-нибудь своей горечью, потому что тогда делается легче.
Определите, сколько н пишется на месте пропуска, и установите соответствие между столбцами таблицы:
А) В просьбе отправить его на фронт Павлову отказа..о.
Б) Ты ведёшь себя слишком ветре..о для своего возраста.
В) Ирина ходила степе..о и говорила мало.
Г) Поведение ребёнка естестве..о для его возраста.
1) Одна буква н пишется в краткой форме страдательного причастия.
2) Одна буква н пишется в наречии, образованном от прилагательного с одной буквой н.
3) Две буквы н пишутся в наречии, образованном от прилагательного (или причастия) с двумя буквами н.
4) Две буквы н пишутся в краткой форме прилагательного, полная форма которого пишется с двумя буквами н.
5) Одна буква н пишется в краткой форме прилагательного, полная форма которого пишется с одной буквой н.
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б1В4Г2.
Определите, слитно или раздельно пишутся выделенные в предложениях слова, и установите соответствие между столбцами таблицы:
A. Княжна Ростова (в)накидку из парчи была одета.
Б. Приятный, свежий ветерок дул (на)встречу нам.
B. Становилось с каждой минутой всё холоднее, (за)то дождь наконец-то прекратился.
Г. Она была дружна с Кошевым так(же), как были дружны когда-то их родители.
1. Выделенное слово пишется слитно, так как является союзом.
2. Выделенные слова пишутся раздельно, так как представляют собой сочетание наречия с частицей.
3. Выделенные слова пишутся раздельно, так как представляют собой сочетание существительного с предлогом.
4. Выделенное слово пишется слитно, так как является наречием с пространственным или временным значением.
5. Выделенное слово пишется слитно, так как является предлогом.
6. Выделенные слова пишутся раздельно, так как представляют собой сочетание местоимения с частицей.
7. Выделенные слова пишутся раздельно, так как представляют собой сочетание местоимения с предлогом.
В словосочетаниях найдите слово, в котором на месте пропуска пишется мягкий знак. Запишите это слово, вставив пропущенную букву.
Изящ..ностъ манер; дубовых рощ..; вкусный гуляш..; заб..ют гол; с..ест кашу.
Укажите номера пропусков, на месте которых нужно поставить запятую. Ответ запишите цифрами в порядке возрастания.
Малиновка1)_ пролетавшая над тополем2)_ зацепила ветку своими тонкими3)_ как хрупкое стекло4)_ крыльями, и5)_ когда ветка закачалась, то с дерева посыпался пух.
Определите, в каких предложениях нарушены синтаксические нормы. Ответ запишите цифрами (порядок записи цифр не имеет значения). Например, 1245.
1) Перед студентами факультета с лекцией по орфографии выступила известный профессор Савицкая.
2) На картинах Сурикова вы не только увидите Петра I, стрельцов, царевну Софью, но и покорителей Сибири.
3) Возвращаясь из гимназии, пошёл мокрый снег.
4) Юных шахматистов не покидала уверенность в победе.
5) Мельник стоял посредине хозяйственного двора, который радовался большому урожаю зерновых.
Раскройте скобки. Определите, какое слово должно стоять на месте пропуска, и установите соответствие между столбцами таблицы:
А) Человеку нужно не три аршина земли, не усадьба, а весь (...) шар, вся природа.
Б) Вследствие непосильной работы и плохого питания прачка часто болела и имела (...) цвет лица.
В. Большой (...) участок выделен для строительства детской больницы.
Г) Как рассчитывается (...) налог в этом году?
1) земной
2) земельный
3) землистый
Определите род имени существительного и установите соответствие между столбцами таблицы:
А) дробь
Б) вымя
В) сулугуни
Г) городишко
1) мужской род
2) женский род
3) средний род
(1) Сколько раз я зачарованно стоял перед главным украшением знаменитого Троицкого собора — иконой прославленного живописца Андрея Рублёва! (2) В иконе воплощены лучшие свойства его таланта: одухотворённость, нравственное благородство и простота. (3) А ещё необыкновенная игра красок... (4) Художник всегда стремился создавать иконы, которые, казалось, излучали свет.
(5) На значительной по размерам доске Андрей Рублёв изобразил ветхозаветную Троицу — явление Аврааму Бога в виде трёх ангелов. (6) За каждым из трёх ангелов изображена его эмблема. (7) За одним — древо, которое по библейскому повествованию означает «древо жизни». (8) За вторым — возвышаются лёгкие, стройные палаты, являющиеся художественным образом радостного и вдохновенного познания. (9) За третьим ангелом находится гора — древний символ всего возвышенного.
(10) Уже при первом взгляде на икону зритель оказывается в плену грациозных, певучих линий её рисунка и нежнейшей красоты сочетающихся цветов. (11) Художник и искусствовед И. Грабарь писал, что «Троица» сверкает «высшим, неземным светом». (12) Свет этот сияет в белых и голубоватых пробелах, он напоминает одновременно и голубизну неба, и зацветающий лён, и первые васильки в зеленеющей ещё ржи.
(13) Ещё долго учёные будут изучать историю создания знаменитой иконы. (14) А три задумчивых и грустных ангела в мерцающем свете лампад из века в век будут вести свою безмолвную и таинственную беседу над могилой «великого старца»...
Найдите в 14-м предложении слово, в котором звуков меньше, чем букв. Запишите его в область ответов в той форме, в которой оно употреблено в тексте.
(1) Сколько раз я зачарованно стоял перед главным украшением знаменитого Троицкого собора — иконой прославленного живописца Андрея Рублёва! (2) В иконе воплощены лучшие свойства его таланта: одухотворённость, нравственное благородство и простота. (3) А ещё необыкновенная игра красок... (4) Художник всегда стремился создавать иконы, которые, казалось, излучали свет.
(5) На значительной по размерам доске Андрей Рублёв изобразил ветхозаветную Троицу — явление Аврааму Бога в виде трёх ангелов. (6) За каждым из трёх ангелов изображена его эмблема. (7) За одним — древо, которое по библейскому повествованию означает «древо жизни». (8) За вторым — возвышаются лёгкие, стройные палаты, являющиеся художественным образом радостного и вдохновенного познания. (9) За третьим ангелом находится гора — древний символ всего возвышенного.
(10) Уже при первом взгляде на икону зритель оказывается в плену грациозных, певучих линий её рисунка и нежнейшей красоты сочетающихся цветов. (11) Художник и искусствовед И. Грабарь писал, что «Троица» сверкает «высшим, неземным светом». (12) Свет этот сияет в белых и голубоватых пробелах, он напоминает одновременно и голубизну неба, и зацветающий лён, и первые васильки в зеленеющей ещё ржи.
(13) Ещё долго учёные будут изучать историю создания знаменитой иконы. (14) А три задумчивых и грустных ангела в мерцающем свете лампад из века в век будут вести свою безмолвную и таинственную беседу над могилой «великого старца»...
Найдите в предложениях 4—5 глагол совершенного вида, переходный, 2-го спряжения. Запишите его в область ответов в той форме, в которой он употреблён в тексте.
(1) Сколько раз я зачарованно стоял перед главным украшением знаменитого Троицкого собора — иконой прославленного живописца Андрея Рублёва! (2) В иконе воплощены лучшие свойства его таланта: одухотворённость, нравственное благородство и простота. (3) А ещё необыкновенная игра красок... (4) Художник всегда стремился создавать иконы, которые, казалось, излучали свет.
(5) На значительной по размерам доске Андрей Рублёв изобразил ветхозаветную Троицу — явление Аврааму Бога в виде трёх ангелов. (6) За каждым из трёх ангелов изображена его эмблема. (7) За одним — древо, которое по библейскому повествованию означает «древо жизни». (8) За вторым — возвышаются лёгкие, стройные палаты, являющиеся художественным образом радостного и вдохновенного познания. (9) За третьим ангелом находится гора — древний символ всего возвышенного.
(10) Уже при первом взгляде на икону зритель оказывается в плену грациозных, певучих линий её рисунка и нежнейшей красоты сочетающихся цветов. (11) Художник и искусствовед И. Грабарь писал, что «Троица» сверкает «высшим, неземным светом». (12) Свет этот сияет в белых и голубоватых пробелах, он напоминает одновременно и голубизну неба, и зацветающий лён, и первые васильки в зеленеющей ещё ржи.
(13) Ещё долго учёные будут изучать историю создания знаменитой иконы. (14) А три задумчивых и грустных ангела в мерцающем свете лампад из века в век будут вести свою безмолвную и таинственную беседу над могилой «великого старца»...
Определите вид подчинительной связи в словосочетании, выделенном в 9-м предложении текста. Ответ запишите в область ответов в именительном падеже.
(1) Сколько раз я зачарованно стоял перед главным украшением знаменитого Троицкого собора — иконой прославленного живописца Андрея Рублёва! (2) В иконе воплощены лучшие свойства его таланта: одухотворённость, нравственное благородство и простота. (3) А ещё необыкновенная игра красок... (4) Художник всегда стремился создавать иконы, которые, казалось, излучали свет.
(5) На значительной по размерам доске Андрей Рублёв изобразил ветхозаветную Троицу — явление Аврааму Бога в виде трёх ангелов. (6) За каждым из трёх ангелов изображена его эмблема. (7) За одним — древо, которое по библейскому повествованию означает «древо жизни». (8) За вторым — возвышаются лёгкие, стройные палаты, являющиеся художественным образом радостного и вдохновенного познания. (9) За третьим ангелом находится гора — древний символ всего возвышенного.
(10) Уже при первом взгляде на икону зритель оказывается в плену грациозных, певучих линий её рисунка и нежнейшей красоты сочетающихся цветов. (11) Художник и искусствовед И. Грабарь писал, что «Троица» сверкает «высшим, неземным светом». (12) Свет этот сияет в белых и голубоватых пробелах, он напоминает одновременно и голубизну неба, и зацветающий лён, и первые васильки в зеленеющей ещё ржи.
(13) Ещё долго учёные будут изучать историю создания знаменитой иконы. (14) А три задумчивых и грустных ангела в мерцающем свете лампад из века в век будут вести свою безмолвную и таинственную беседу над могилой «великого старца»...
Найдите в тексте (среди предложений 7—10) предложение, соответствующее схеме: [ ], ( ). Номер предложения запишите цифрой (цифрами) в область ответов (например, 14).
Текст к заданиям A17, A18 и В1—В9
(1) Любовь японцев к прекрасному коренится в их любви к природе. (2) Нужно хотя бы раз увидеть острова Японии, чтобы понять, почему населяющий их народ обожествляет родную природу.
(3) Япония — это страна зелёных гор и морских заливов, сумрачных вулканических озёр и зеркальных мозаик рисовых полей. (4) Ландшафты Японии составле(н/нн)ы из мягких тонов, приглушённых влажностью воздуха. (5) Эту сдержанную гамму временно нарушают лишь какие-нибудь сезонные краски. (6) Например, весеннее цветение азалий или пламенеющие к осени листья клёнов.
(7) Муссонные ветры и тёплое морское течение сделали Японию страной удивительного климата, где весна, лето, осень и зима сменяют друг друга на редкость пунктуально. (8) Японцы находят радость в том, чтобы подчинять природному календарю ритм своей жизни. (9) Они стараются есть определённую пищу, носить определённую одежду, придавать должный облик своему жилищу. (10) Они любят приурочивать семейные торжества к важным природным явлениям: цветению сакуры или осеннему полнолунию.
(11) Предметом восхищения может быть всё, что служ..т окном в бесконечное разнообразие мира: травинка, на которой обосновался кузнечик, или причудливо изогнутый корень. (12) Издавна для японцев характерно стремление жить в согласии с природой.
Найдите в предложениях 1−2 слово, употреблённое в значении «участок суши, со всех сторон окружённый водой». Запишите это слово в той форме, в которой оно использовано в тексте.
Текст к заданиям A17, A18 и В1—В9
(1) Любовь японцев к прекрасному коренится в их любви к природе. (2) Нужно хотя бы раз увидеть острова Японии, чтобы понять, почему населяющий их народ обожествляет родную природу.
(3) Япония — это страна зелёных гор и морских заливов, сумрачных вулканических озёр и зеркальных мозаик рисовых полей. (4) Ландшафты Японии составле(н/нн)ы из мягких тонов, приглушённых влажностью воздуха. (5) Эту сдержанную гамму временно нарушают лишь какие-нибудь сезонные краски. (6) Например, весеннее цветение азалий или пламенеющие к осени листья клёнов.
(7) Муссонные ветры и тёплое морское течение сделали Японию страной удивительного климата, где весна, лето, осень и зима сменяют друг друга на редкость пунктуально. (8) Японцы находят радость в том, чтобы подчинять природному календарю ритм своей жизни. (9) Они стараются есть определённую пищу, носить определённую одежду, придавать должный облик своему жилищу. (10) Они любят приурочивать семейные торжества к важным природным явлениям: цветению сакуры или осеннему полнолунию.
(11) Предметом восхищения может быть всё, что служ..т окном в бесконечное разнообразие мира: травинка, на которой обосновался кузнечик, или причудливо изогнутый корень. (12) Издавна для японцев характерно стремление жить в согласии с природой.
Найдите в 7-м предложении текста синоним к слову «точно» и запишите его.
Текст к заданиям A17, A18 и В1—В9
(1) Любовь японцев к прекрасному коренится в их любви к природе. (2) Нужно хотя бы раз увидеть острова Японии, чтобы понять, почему населяющий их народ обожествляет родную природу.
(3) Япония — это страна зелёных гор и морских заливов, сумрачных вулканических озёр и зеркальных мозаик рисовых полей. (4) Ландшафты Японии составле(н/нн)ы из мягких тонов, приглушённых влажностью воздуха. (5) Эту сдержанную гамму временно нарушают лишь какие-нибудь сезонные краски. (6) Например, весеннее цветение азалий или пламенеющие к осени листья клёнов.
(7) Муссонные ветры и тёплое морское течение сделали Японию страной удивительного климата, где весна, лето, осень и зима сменяют друг друга на редкость пунктуально. (8) Японцы находят радость в том, чтобы подчинять природному календарю ритм своей жизни. (9) Они стараются есть определённую пищу, носить определённую одежду, придавать должный облик своему жилищу. (10) Они любят приурочивать семейные торжества к важным природным явлениям: цветению сакуры или осеннему полнолунию.
(11) Предметом восхищения может быть всё, что служ..т окном в бесконечное разнообразие мира: травинка, на которой обосновался кузнечик, или причудливо изогнутый корень. (12) Издавна для японцев характерно стремление жить в согласии с природой.
В слове, выделенном в 11-м предложении текста, пропущена буква. Запишите это слово, вставив пропущенную букву (в той форме, в которой оно употреблено в тексте).
Текст к заданиям A17, A18 и В1—В9
(1) Любовь японцев к прекрасному коренится в их любви к природе. (2) Нужно хотя бы раз увидеть острова Японии, чтобы понять, почему населяющий их народ обожествляет родную природу.
(3) Япония — это страна зелёных гор и морских заливов, сумрачных вулканических озёр и зеркальных мозаик рисовых полей. (4) Ландшафты Японии составле(н/нн)ы из мягких тонов, приглушённых влажностью воздуха. (5) Эту сдержанную гамму временно нарушают лишь какие-нибудь сезонные краски. (6) Например, весеннее цветение азалий или пламенеющие к осени листья клёнов.
(7) Муссонные ветры и тёплое морское течение сделали Японию страной удивительного климата, где весна, лето, осень и зима сменяют друг друга на редкость пунктуально. (8) Японцы находят радость в том, чтобы подчинять природному календарю ритм своей жизни. (9) Они стараются есть определённую пищу, носить определённую одежду, придавать должный облик своему жилищу. (10) Они любят приурочивать семейные торжества к важным природным явлениям: цветению сакуры или осеннему полнолунию.
(11) Предметом восхищения может быть всё, что служ..т окном в бесконечное разнообразие мира: травинка, на которой обосновался кузнечик, или причудливо изогнутый корень. (12) Издавна для японцев характерно стремление жить в согласии с природой.
Определите, сколько Н пишется в слове, выделенном в 4-м предложении текста. Раскройте скобки и запишите это слово правильно (в той форме, в которой оно употреблено в тексте).
Текст к заданиям A17, A18 и В1—В9
(1) Любовь японцев к прекрасному коренится в их любви к природе. (2) Нужно хотя бы раз увидеть острова Японии, чтобы понять, почему населяющий их народ обожествляет родную природу.
(3) Япония — это страна зелёных гор и морских заливов, сумрачных вулканических озёр и зеркальных мозаик рисовых полей. (4) Ландшафты Японии составле(н/нн)ы из мягких тонов, приглушённых влажностью воздуха. (5) Эту сдержанную гамму временно нарушают лишь какие-нибудь сезонные краски. (6) Например, весеннее цветение азалий или пламенеющие к осени листья клёнов.
(7) Муссонные ветры и тёплое морское течение сделали Японию страной удивительного климата, где весна, лето, осень и зима сменяют друг друга на редкость пунктуально. (8) Японцы находят радость в том, чтобы подчинять природному календарю ритм своей жизни. (9) Они стараются есть определённую пищу, носить определённую одежду, придавать должный облик своему жилищу. (10) Они любят приурочивать семейные торжества к важным природным явлениям: цветению сакуры или осеннему полнолунию.
(11) Предметом восхищения может быть всё, что служ..т окном в бесконечное разнообразие мира: травинка, на которой обосновался кузнечик, или причудливо изогнутый корень. (12) Издавна для японцев характерно стремление жить в согласии с природой.
Найдите в 12-м предложении текста слово, строение которого соответствует схеме: приставка + корень + суффикс. Запишите это слово.
Текст к заданиям A17, A18 и В1—В9
(1) Любовь японцев к прекрасному коренится в их любви к природе. (2) Нужно хотя бы раз увидеть острова Японии, чтобы понять, почему населяющий их народ обожествляет родную природу.
(3) Япония — это страна зелёных гор и морских заливов, сумрачных вулканических озёр и зеркальных мозаик рисовых полей. (4) Ландшафты Японии составле(н/нн)ы из мягких тонов, приглушённых влажностью воздуха. (5) Эту сдержанную гамму временно нарушают лишь какие-нибудь сезонные краски. (6) Например, весеннее цветение азалий или пламенеющие к осени листья клёнов.
(7) Муссонные ветры и тёплое морское течение сделали Японию страной удивительного климата, где весна, лето, осень и зима сменяют друг друга на редкость пунктуально. (8) Японцы находят радость в том, чтобы подчинять природному календарю ритм своей жизни. (9) Они стараются есть определённую пищу, носить определённую одежду, придавать должный облик своему жилищу. (10) Они любят приурочивать семейные торжества к важным природным явлениям: цветению сакуры или осеннему полнолунию.
(11) Предметом восхищения может быть всё, что служ..т окном в бесконечное разнообразие мира: травинка, на которой обосновался кузнечик, или причудливо изогнутый корень. (12) Издавна для японцев характерно стремление жить в согласии с природой.
Найдите в 10-м предложении текста качественное прилагательное и определите его начальную форму. Запишите её (начальную форму).
Текст к заданиям A17, A18 и В1—В9
(1) Любовь японцев к прекрасному коренится в их любви к природе. (2) Нужно хотя бы раз увидеть острова Японии, чтобы понять, почему населяющий их народ обожествляет родную природу.
(3) Япония — это страна зелёных гор и морских заливов, сумрачных вулканических озёр и зеркальных мозаик рисовых полей. (4) Ландшафты Японии составле(н/нн)ы из мягких тонов, приглушённых влажностью воздуха. (5) Эту сдержанную гамму временно нарушают лишь какие-нибудь сезонные краски. (6) Например, весеннее цветение азалий или пламенеющие к осени листья клёнов.
(7) Муссонные ветры и тёплое морское течение сделали Японию страной удивительного климата, где весна, лето, осень и зима сменяют друг друга на редкость пунктуально. (8) Японцы находят радость в том, чтобы подчинять природному календарю ритм своей жизни. (9) Они стараются есть определённую пищу, носить определённую одежду, придавать должный облик своему жилищу. (10) Они любят приурочивать семейные торжества к важным природным явлениям: цветению сакуры или осеннему полнолунию.
(11) Предметом восхищения может быть всё, что служ..т окном в бесконечное разнообразие мира: травинка, на которой обосновался кузнечик, или причудливо изогнутый корень. (12) Издавна для японцев характерно стремление жить в согласии с природой.
Укажите характеристики, соответствующие слову, выделенному в 8-м предложении текста. Ответ запишите цифрами (порядок записи цифр не имеет значения). Например, 1245.
1) подчинительный союз;
2) наречие;
3) выполняет функцию обстоятельства;
4) не является членом предложения;
5) выступает в качестве средства связи в сложноподчинённом предложении с придаточной цели.
Текст к заданиям A17, A18 и В1—В9
(1) Любовь японцев к прекрасному коренится в их любви к природе. (2) Нужно хотя бы раз увидеть острова Японии, чтобы понять, почему населяющий их народ обожествляет родную природу.
(3) Япония — это страна зелёных гор и морских заливов, сумрачных вулканических озёр и зеркальных мозаик рисовых полей. (4) Ландшафты Японии составле(н/нн)ы из мягких тонов, приглушённых влажностью воздуха. (5) Эту сдержанную гамму временно нарушают лишь какие-нибудь сезонные краски. (6) Например, весеннее цветение азалий или пламенеющие к осени листья клёнов.
(7) Муссонные ветры и тёплое морское течение сделали Японию страной удивительного климата, где весна, лето, осень и зима сменяют друг друга на редкость пунктуально. (8) Японцы находят радость в том, чтобы подчинять природному календарю ритм своей жизни. (9) Они стараются есть определённую пищу, носить определённую одежду, придавать должный облик своему жилищу. (10) Они любят приурочивать семейные торжества к важным природным явлениям: цветению сакуры или осеннему полнолунию.
(11) Предметом восхищения может быть всё, что служ..т окном в бесконечное разнообразие мира: травинка, на которой обосновался кузнечик, или причудливо изогнутый корень. (12) Издавна для японцев характерно стремление жить в согласии с природой.
Найдите в 5-м предложении текста словосочетание со связью управление и выпишите из него зависимое слово в той форме, в которой оно употреблено в тексте.